2012/04/13

На свои же грабли =))))

Не так давно я писала пост о критике чужих работ, о том, что ничего криминального нет в том, что твоя работа может кому-то (и даже много кому) не нравиться и т.д. и т.п. И вот нате-с, распишитесь =))) Решила я погуглить на тему упоминаний моего блога на других сайтах и наткнулась на какой-то рукодельный форум. Там кто-то выложил свой первый опыт с софтбуком, сделанным по моему МК.
Автору той работы, судя по уверенности в "тоне", знатоками переплетного дела (это я сейчас без сарказма!) был сделан ряд замечаний, которые в итоге свелись к тому, что все беды мастерицы от того, что она нашла плохой МК, "хиленький", в котором вообще все неправильно сделано. Точнее, неправильно сшит блок. Как правильно, правда, никто не уточнил.
Когда я писала свой МК, я говорила, на чем основывалась, чем, так сказать, вдохновлялась, и уточняла, что технология изготовления такой книжки была выработана мной по наитию. И я не берусь утверждать, что это 100% правильный вариант. Да, я делаю так. Мне этот вариант кажется удобным, приемлемым. У меня таким способом все отлично получается: крепко, надежно, симпатично =)
Но мне хотелось бы спросить тех, кто, может быть, тоже пользовался моим или каким-то другим МК: какие у вас получились результаты? были ли сложности? Может, вы со своей "колокольни" увидели процесс по-другому и как-то перестроили его под себя? Расскажите, пожалуйста. Мне очень интересно.
Как я  уже говорила, я не боюсь критики и тем более не обижаюсь на нее. Критика - двигатель прогресса ;) И мне, действительно, было бы очень интересно не только (и не столько) "потешить свое самолюбие", увидев, что я могу чему-то научить, а было бы еще интереснее поучиться чему-то у вас, и в том числе на своих ошибках.

UPD. Я не одинока во вселенной =))))
В поисках истины я обнаружила, что моя интуиция, на которую я полагалась, делая софтбуки по образцам Renate Ikinger, меня не подвела В природе, действительно, существует такая техника. По-английски она называется longstitch bookbinding. Ни одного русскоязычного описания этой техники я не нашла, а вот среди зарубежных мастериц, она похоже, очень распространена. В интернете есть масса ее описаний и мастер-классов, как фото, так и видео. Есть даже книга "Non Adhesive Bindings" by Keith Smith в несколько томов, в которой описана масса способов "длинностежкового" переплета. В зависимости от того, как и в какие стороны вы шьете, на корешке книги можно создать невероятные рисунки из тех самых длинных стежков. Но суть одна - тетради блокнота не составляются в блок, а пришиваются по отдельности непосредственно к обложке через дырочки или сплошные прорези (slots).
Вот чтобы не потерять, а может, и еще кому интересно будет: оставлю у себя ссылку на  англоязычный МК по софтбуку. Очень схож с моим, только немножко другая последовательность стежков и кожаная обложка. С этим материалом, сами знаете, свои заморочки. Так что в копилку не помешает ;).

3 комментария:

Vilena Sky комментирует...

Знаешь, как говорят про плохого танцора? Так ему любой МК галимый будет!
Не обращай внимания! Ты умничка!

kelrit комментирует...

К вопросу о пользовавшихся - делала "первый блин" по Вашему МК, все, что вылезло кривого и неудачного, то от своей неопытности, но при этом МК даже для новичка понятен и выполним.
Стежки сделала, пожертвовав одинаковой толщиной нитей на корешке, но с видными тремя в линию, почему-то захотелось так.
Подруга делала в точности по советам - осталась очень довольна и теперь ходит с ним.
Спасибо огромное за такой МК!

Sasha комментирует...

Пока человек сам не напишет МК(даже по самой примитивной открыточке),не поймёт и не оценит Вашего труда! Спасибо больщое! Я тоже шила чисто интуитивно...МК значительно упрощает техническую сторону творчества, поэтому я благодарна всем,кто делится своими секретами и сама готова делиться!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...